Аромамаркетинг: какие ароматы привлекают покупателей

Статьи

Аромамаркетинг: какие ароматы привлекают покупателей

09.08.2024
Бизнес
3 минуты 45 секунд
Статья от «Микрос»

Новое направление в маркетинге — аромамаркетинг или стратегия увеличения количества продаж через воздействие на обоняние человека. Смысл аромамаркетинга — в подборе запахов, которые работают для привлечения покупателей. Его влияние объясняется тем, что при помощи определенных запахов в подсознании человека возникает ассоциативный ряд, связанный с положительными эмоциями и яркими переживаниями, и таким образом появляется неконтролируемое желание сделать покупку.

Как запах влияет на человека

Сегодня уже нет сомнений в том, что через обоняние можно влиять на человека и стимулировать его на приобретение определенных товаров. Последние научные исследования доказали, что:

  • покупатель более охотно берет товары в помещениях с любимым ароматом;
  • заходя в магазин, где приятно пахнет, человек готов к покупке, даже если до этого не планировал ничего приобретать;
  • торговые точки, в которых подбором ароматизатора занимались профессионалы, резко увеличивают свои продажи за счет аромамаркетинга;
  • в ароматизированных магазинах у человека подсознательно возникает желание задержаться, поэтому здесь он проводит больше времени и совершает в два раза больше покупок.

По результатам опросов посетителей крупных торговых центров, выяснилось, что в магазинах с приятным запахом у людей снижается уровень стресса, проходит тревожность и беспокойство, поднимается настроение. В таком расслабленном состоянии покупателю гораздо легче дается решение о покупке, соответственно, продажи проходят более эффективно.

Тонкости и секреты аромамаркетинга

Одни запахи расслабляют и снимают нервное напряжение, другие — наоборот, бодрят, вызывают активность и прилив энергии. Суть аромамаркетинга в том, чтобы разбираться в ароматах и правильно применять запахи, вызывая в подсознании человека бессознательную реакцию в виде определенных ассоциаций и приятных эмоциональных переживаний.

Итак, какие запахи сегодня чаще всего используются в аромамаркетинге для бизнеса, привлечения клиентов и повышения их покупательской активности:

  • Кофе — один из самых продающих запахов. Располагает к приятному времяпрепровождению, дружескому общению, расслабляет и незаметно начинает ассоциироваться именно с тем местом, где так вкусно пахнет свежеприготовленным кофе.
  • Аромат свежей выпечки, ваниль, корица, шоколад. Все эти запахи ассоциируются с домашним теплом и уютом. Поэтому часто уже при входе в пекарню вы можете почувствовать притягательный и манящий аромат свежей сдобы, мимо которого просто невозможно пройти.
  • Умиротворяющие цветочные ароматы розы, гардении, жасмина, чаще всего используются в спа-салонах или магазина уходовой косметики. Эти запахи вызывают чувственные ассоциации, желание расслабиться, позаботиться о своем теле.
  • Свежий морской бриз напомнит об отпуске и отдыхе на берегу океана. Обычно этот аромат используют компании, продающие путевки на дорогие курорты и в спа-отели.
  • Активно используется аромамаркетинг в компаниях, занимающихся продажей продовольственных товаров. В продуктовых магазинах обычно применяются легкие и ненавязчивые фруктовые ароматы, которые вызывают в человеке чувство голода и стимулируют на импульсивные покупки.
  • В детских магазинах часто пахнет сладостями или жевательной резинкой бабл гам. Дети уже издалека чувствуют знакомый аромат и вместе с родителями стремятся за новыми покупками.

К слову, ароматизаторы используются не только в маркетинге. Влияние ароматов на обоняние человека активно используется крупными компаниями с тем, чтобы повысить работоспособность и продуктивность сотрудников. С усталостью отлично борется мята, розмарин стимулирует мозговую активность, а цитрусовые запахи наполняют энергией и помогают сконцентрироваться.

Ароматические свечи в интернет-магазине «Микрос»

Другие статьи

Как украсить класс ко Дню учителя
Если вы еще не решили, как оформить класс на День Учителя, воспользуйтесь нашими оригинальными идеями, которые можно легко реализовать, если проявить немного творчества, фантазии и терпения.
Статья от «Микрос»
25.09.2024
Вечеринка в стиле Голливуд
Если вы любите атмосферу Голливудского шарма, попробуйте организовать вечеринку в голливудском стиле. В статье мы расскажем, как украсить зал, что подать на стол и какой сделать дресс-код.
Статья от «Микрос»
11.09.2024
Как заработать на детских раскрасках
Многие родители покупают детям книжки-раскраски, чтобы развивать творческое начало. Именно поэтому продажа раскрасок для детей – отличная идея для бизнеса.
Статья от «Микрос»
09.09.2024
Как выбрать упаковку для кондитерских изделий
Если раньше выпечку было принято подавать гостям дома, то сегодня десерты и любимые сладости пользуются большим спросом в качестве приятного, сладкого сюрприза для праздника.
Статья от «Микрос»
05.09.2024
Картонные или пластиковые коробки для кондитерских изделий: как выбрать?
Основной критерий упаковочной коробки для сохранности кондитерского изделия – это материал. И здесь часто кондитеры задаются вопросом, что лучше: пластик или картон для кондитерских изделий.
Статья от «Микрос»
03.09.2024
Подарки гостям на свадебные конкурсы
Большинство молодых пар стараются отблагодарить своих гостей за оказанное внимание и готовят для них небольшие подарки и приятные сувениры.
Статья от «Микрос»
30.08.2024