Продажа новогодних товаров на маркетплейсах: «золотая жила» или риск?

Статьи

Особенности продажи новогодних товаров на маркетплейсах

12.11.2023
Маркетплейсы, Новый год
3 минуты 39 секунд
Статья от «Микрос»

Ходит легенда, что после новогодних праздников склады Wildberries и OZON подметают веником. Ведь сотрудникам больше заняться нечем — все товары проданы, полки пусты, а в помещении гуляет эхо. Но все мы знаем, что в каждой легенде есть доля вымысла. И этот случай — не исключение. Сезонные товары не просто остаются, а еще и создают трудности предпринимателям: продать этот «неликвид» до следующего года уже не получится, а вот платить за хранение придется. Давайте же разберемся, как продавать сезонные товары для праздника, чтобы они приносили нам только прибыль.

Особенности продаж новогодних товаров

Ставка на сезонные товары — отличное решение, позволяющее в ограниченный срок сделать внушительную выручку. При этом почти каждый предприниматель замечает, что предновогодняя суета ему «на руку»:

  • Покупатели становятся менее требовательными к качеству. Ведь используются новогодние товары всего 2–3 недели в году. Поэтому намного важнее быстрая и бесплатная доставка, чем «элитные материалы».
  • Старт выхода на маркетплейс лучше приурочить к празднику. Причиной тому готовность людей покупать товары без отзывов — так вы сможете быстрее набрать «плюсы в карму», а ваш магазин после праздника получит опору для дальнейшей работы.
  • Минимум вложений. Выбирая новогодние товары, вам не придется вкладывать колоссальный бюджет, поскольку цены на них невысокие.
  • Вместе с тем, критически важным становится поиск трендов и прогнозирование спроса. Чрезмерно большая закупка может привести к внушительному остатку, а минимальная — к недостаче товаров и потере части прибыли.

Не забывайте и о главном — скорости доставки. Ведь накануне Нового года люди не готовы рисковать, а счет порой идет на минуты и часы. Поэтому выбор почти всегда делается в пользу товаров, которые курьер доставит в течение нескольких дней.

5 принципов, которые сделают продажу новогодних товаров успешной

Российское слово «предпринимательство» прекрасно отражает суть бизнеса: максимум прибыли в нем получает «предприимчивый» — тот, кто умеет верно прогнозировать спрос, анализировать текущую ситуацию и подбирать оптимальные решения. Это касается и продажи сезонных товаров для праздников на маркетплейсах — составляющими успеха становятся:

  1. Анализ предпочтений и поиск трендов. Так, в украшении дома и оформлении подарков большинство людей придерживаются регламента, надиктованного символом года. Так, при встрече 2024 актуальны красный, золотой, черный и синий цвета. Поэтому игрушки этих тонов предсказуемо будут пользоваться большим спросом.
  2. Способность взглянуть на рынок глазами клиента. Очевидно, что декабрь — «жаркий» месяц не только для предпринимателей, но и для клиентов. Им важно выбрать множество подарков для близких, коллег, учителей, а иногда и соседей. Поэтому красиво упакованные товары и гифт-боксы остаются в ТОПе продаж, как готовое решение, не требующее дополнительных усилий.
  3. Умение рассчитать необходимое количество товаров. Для этого важно собрать статистику прежних лет, учесть дефицит или профицит наименований, закупить именно то количество наименований, которое требуется. Особенно важны подсчеты для предметов с символом года. Ведь продать остатки не получится даже в следующем предпраздничном сезоне.
  4. Поиск подходящего алгоритма взаимодействия с маркетплейсом. Перед праздниками склады нередко переполняются, нагрузка на менеджеров возрастает, а вместе с ней увеличивается и количество ошибок. Важно быть готовым к подобным ситуациям или суметь организовать доставку с собственного склада.
  5. Распределение по регионам. Путь от Москвы до Новосибирска отнимает едва ли не целую неделю. И если вы рассчитываете продавать ни в одном регионе, а по всей России, нужно распределить товары по разным складам. Помочь в этом способны транспортные компании и услуги кросс-докинга.

В предновогодней суете важна и быстрота закупки. На складах Микрос хранятся сотни праздничных товаров, которые готовы отправиться к вам уже в ближайшие дни. Прогнозируйте, выбирайте и получайте максимальную прибыль вместе с нами!

Новогодние товары в интернет-магазине «Микрос»

Другие статьи

Как украсить класс ко Дню учителя
Если вы еще не решили, как оформить класс на День Учителя, воспользуйтесь нашими оригинальными идеями, которые можно легко реализовать, если проявить немного творчества, фантазии и терпения.
Статья от «Микрос»
25.09.2024
Вечеринка в стиле Голливуд
Если вы любите атмосферу Голливудского шарма, попробуйте организовать вечеринку в голливудском стиле. В статье мы расскажем, как украсить зал, что подать на стол и какой сделать дресс-код.
Статья от «Микрос»
11.09.2024
Как заработать на детских раскрасках
Многие родители покупают детям книжки-раскраски, чтобы развивать творческое начало. Именно поэтому продажа раскрасок для детей – отличная идея для бизнеса.
Статья от «Микрос»
09.09.2024
Как выбрать упаковку для кондитерских изделий
Если раньше выпечку было принято подавать гостям дома, то сегодня десерты и любимые сладости пользуются большим спросом в качестве приятного, сладкого сюрприза для праздника.
Статья от «Микрос»
05.09.2024
Картонные или пластиковые коробки для кондитерских изделий: как выбрать?
Основной критерий упаковочной коробки для сохранности кондитерского изделия – это материал. И здесь часто кондитеры задаются вопросом, что лучше: пластик или картон для кондитерских изделий.
Статья от «Микрос»
03.09.2024
Подарки гостям на свадебные конкурсы
Большинство молодых пар стараются отблагодарить своих гостей за оказанное внимание и готовят для них небольшие подарки и приятные сувениры.
Статья от «Микрос»
30.08.2024