Флористика: закулисная сторона «красивого бизнеса»

Статьи

Флористика: закулисная сторона «красивого бизнеса»

19.01.2024
Бизнес, Флористика
4 минуты 44 секунды
Микрос

Накануне 8 марта практически все невольно завидуют выручке цветочных ларьков и магазинов. «Ух ты, это же годовой оборот за 3 дня!» — решают люди с предпринимательской жилкой и со всем энтузиазмом погружаются в изучение вопроса. Но, оказывается, что открыть свой магазин не так-то просто — необходимы не только цветы, но и оборудование для их хранения, уход, владение навыками ухода за растениями и составления композиций. Если же вы любите это дело и готовы погрузиться в него с головой, читайте наш дайджест о том, как заработать на флористике — от выбора стратегии до продвижения.

5 форматов работы для цветочных магазинов

Накануне «женского дня» лавки с тюльпанами разворачиваются прямо под открытым небом. Это типичное решение для сегмента «эконом». В нем же работают и сотни цветочных ларьков, предлагающих свежую срезку и незамысловатое оформление «букета» крафтовой бумагой, пленкой или конусом. Но сейчас флористы все чаще рассматривают другие, более перспективные варианты, которые позволяют увеличить наценку и средний чек:

  • Авторские букеты. Направление, требующее творческого подхода к составлению композиций, разнообразия не только цветов, но и упаковочных материалов. Авторские букеты оформляют фоамираном, сизалем, органзой, различными видами бумаги. Нередко в этом сегменте используют модные корзины и коробки.
  • Цветочное ателье. Его деятельность еще шире и интереснее. Помимо составления авторских букетов на заказ, оно предлагает изготовление настольных композиций, оформление свадеб и юбилеев, озеленение магазинов и офисов.
  • Компании b2b. Чаще всего они работают по подряду — составляют корпоративные букеты для сотрудниц, подбирают кашпо и растения для организаций, обеспечивают их базовый уход — подкормку, пересадку и другие манипуляции.
  • Подарочная флористика. Ее ассортимент сегодня богат, разнообразен, а главное — пользуется спросом. Букеты из мягких игрушек и конфет, коробки с розами и пирожными, композиции из напитков и закусок пользуются значительным спросом на маркетплейсах и оффлайн, а значимым достоинством становится сведение к минимуму использования живых цветов, требующих особой заботы и быстрых продаж.
  • Магазин домашнего декора. Немногие люди готовы покупать еженедельно живые цветы для оформления интерьера. Чаще они предпочитают растения в кашпо, композиции из сухоцветов, а в ряде случаев и искусственные цветы, изготовленные с высокой степенью реалистичности.

Не упускайте из виду и возможность расширения ассортимента цветочного магазина за счет дополнительных товаров. Например, вместе с авторским букетом неплохо продается шоколад, сладости ручной работы, в магазине домашнего декора — свечи, корзины и кашпо, а при работе в сфере подарочной флористики можно также заняться и упаковкой презентов.

Реклама и продвижение

Флористический бизнес относится к категории «красивых», в которых продукция «сама себя продает». Но, чтобы это было так, необходимо предоставить потенциальным клиентам возможность увидеть ваши букеты и варианты оформления:

  • Помещение лучше выбирать в многолюдных местах и с панорамным остеклением, чтобы букеты можно было рассмотреть прямо с улицы.
  • На сайте главную роль играют фото. Особенно, если ваш формат отличается от «эконома». Предоставляйте покупателю разные варианты фотографий — от букета на столе до изображения счастливой девушки с ним в руках. Дайте возможность прочувствовать эмоции, которые могут испытать даритель и получатель.
  • Не ограничивайтесь сайтом. Используйте фото и в контекстной рекламе, ведении своих социальных сетей — для большинства клиентов именно оно является главным «аргументом».
  • Используйте пользовательский контент. Просите покупателей оставлять отзывы на страницах в социальных сетях и на сайте магазина.
  • Испытывайте в действии разные площадки. Например, продавать цветы можно и на маркетплейсах — в разделе Ozon Fresh, Яндекс. Маркет, Flow-Wow.

Какой бы формат вы не выбрали, важную роль будут играть не только цветы, но и их оформление, подача. На сайте Микрос вы можете заказать оптом кашпо, вазы, упаковочную бумагу и пленку, шляпные коробки, фоамиран и многое другое. Удобный формат закупки малыми партиями и минимальная сумма заказа в 3000 рублей откроют широкие перспективы для творчества и продуктивного развития вашего магазина.

Флористические товары в интернет-магазине «Микрос»

Другие статьи

Как украсить класс ко Дню учителя
Если вы еще не решили, как оформить класс на День Учителя, воспользуйтесь нашими оригинальными идеями, которые можно легко реализовать, если проявить немного творчества, фантазии и терпения.
Статья от «Микрос»
25.09.2024
Вечеринка в стиле Голливуд
Если вы любите атмосферу Голливудского шарма, попробуйте организовать вечеринку в голливудском стиле. В статье мы расскажем, как украсить зал, что подать на стол и какой сделать дресс-код.
Статья от «Микрос»
11.09.2024
Как заработать на детских раскрасках
Многие родители покупают детям книжки-раскраски, чтобы развивать творческое начало. Именно поэтому продажа раскрасок для детей – отличная идея для бизнеса.
Статья от «Микрос»
09.09.2024
Как выбрать упаковку для кондитерских изделий
Если раньше выпечку было принято подавать гостям дома, то сегодня десерты и любимые сладости пользуются большим спросом в качестве приятного, сладкого сюрприза для праздника.
Статья от «Микрос»
05.09.2024
Картонные или пластиковые коробки для кондитерских изделий: как выбрать?
Основной критерий упаковочной коробки для сохранности кондитерского изделия – это материал. И здесь часто кондитеры задаются вопросом, что лучше: пластик или картон для кондитерских изделий.
Статья от «Микрос»
03.09.2024
Подарки гостям на свадебные конкурсы
Большинство молодых пар стараются отблагодарить своих гостей за оказанное внимание и готовят для них небольшие подарки и приятные сувениры.
Статья от «Микрос»
30.08.2024